В Воронеже состоялась научно-практическая конференция «Современный урок: единство процессов обучения и воспитания»
28 марта на площадке Воронежского института развития образования имени Н. Ф. Бунакова прошла региональная очно-заочная научно-практическая конференция «Современный урок: единство процессов обучения и воспитания».
Участие в конференции приняли представители научного сообщества, педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели образовательных организаций среднего профессионального образования, организаторы воспитательной работы, иные работники сферы образования и науки, обучающиеся системы среднего профессионального и высшего образования.
Цель мероприятия – оказание научно-методической и организационной поддержки педагогическим работникам региона в осуществлении учебно-воспитательного процесса в контексте требований обновленных ФГОС, обмен лучшими образцами педагогического опыта по созданию оптимальных условий для получения качественного образования за счет единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания; активизации учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
Организатором конференции является кафедра гуманитарного образования ВИРО имени Н.Ф. Бунакова.
С приветственным словом к участникам обратился проректор ВИРО имени Н. Ф. Бунакова Александр Попов.
«Мне хотелось бы сделать акцент на лозунге «Науку в практику». Мы не должны забывать, что педагогика – это не только искусство, но и наука. Здесь проводится множество исследований, и очень важно от научных основ не отрываться. Это непростая задача, поэтому и необходим обмен опытом в рамках таких конференций», — рассказал Александр Попов.
Работа конференции началась с пленарного заседания, на котором были освещены главные вопросы встречи. Спикеры и темы пленарного заседания:
-
Табачников Б.Я., кандидат ист. наук, профессор «Приветственное слово»
-
Биневский И.А., кандидат филос. наук, Голомазова Ж.М., учитель истории и обществознания МБОУ БГО Гимназия № 1 «Современный урок обществознания: цели, задачи, формы и методы»
-
Авилова Н.П. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 2 г. Воронеж «Современный урок истории. Опыт и проблемы»
-
Васильева Е.В., преподаватель ВИРО им. Н.Ф. Бунакова «Применение генеративных моделей искусственного интеллекта в преподавании филологических дисциплин в школе: опыт рефлексии»
-
Вахтель Л.В. , зав.кафедры музыкального образования и народно-художественной культуры ВГПУ «Опыт приобщения школьников к региональной культуре в контексте реализации идеи единства обучения и воспитания на уроках искусства».
«Мы собрались здесь, чтобы ответить на вопрос, который всех нас волнует. Это вопрос о сакральной роли учителя. И мы убеждены, что каким бы современным не был мир, сколько бы новейших технологий не было внедрено, учителя не заменит ничто. Ведущая роль педагога – ведущего за собой – никогда и никуда не денется», — прокомментировал Бронислав Табачников, заведующий кафедрой гуманитарного образования ВИРО им. Н.Ф. Бунакова.
После пленарного заседания работа конференции продолжилась на тематических секциях:
Секция 1. Воспитательный потенциал современного урока: развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения.
Секция 2. Формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.
Секция 3. Применение современных педагогических технологий как условие достижения планируемых результатов освоения учебных дисциплин на основе требований обновленных ФГОС.
Секция 4.
-
Проблемы использования достижений искусственного интеллекта при подготовке и проведения уроков в современных условиях.
-
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
-
Сопряжение отечественных традиций и инноваций при проведении уроков разных типов.
-
Проблемы интеграции учебных дисциплин при проектировании и проведении уроков.
-
Создание на уроке условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.
-
Проблемы языкового образования и пути их решения при проектировании и проведении современного урока иностранного языка.
По итогам научно-практической конференции будет издан сборник статей участников.