1. Профессиональная подготовка
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Воронежской проект «Педагогические тропы» продолжился в Павловском районе

Воронежской проект «Педагогические тропы» продолжился в Павловском районе

Апрель 2, 2024 Просмотров: 191

29 марта уникальный региональный проект «Педагогические тропы» привел участников в Павловский район Воронежской области. В мероприятии приняли участие 2 группы: руководители казенных образовательных организаций и организаций среднего профессионального образования. Для каждой из них был разработан индивидуальный маршрут, соответствующий специализации. Передвигаясь по точкам, педагоги знакомились с системой образования Павловского района и обменивались опытом.

Проект стартовал с пленарного заседания на базе Павловского техникума. Открыла заседание министр образования Воронежской области Наталья Салогубова.

«Уважаемые коллеги, данное мероприятие стало уже знаковым для Воронежской области. Проект был инициирован в прошлом году, и поддержан финансово Губернатором Воронежской области уже в этом году. «Педагогические тропы» отличают нас от всех других регионов. Все мероприятия проекта направлены на улучшение качества образования путем межмуниципального и даже межрегионального взаимодействия. Сегодня желаю вам плодотворно поработать на стратегических сессиях, заполнить чек-листы и получить массу новых впечатлений и вдохновения!» — обратилась к участникам министр образования Воронежской области Наталья Салогубова.

В рамках встречи заместитель министра образования Воронежской области Денис Плотников рассказал об особенностях федерального проекта «Профессионалитет», в который одним из первых в регионе вошел именно Павловский техникум.

«Новые «Педагогические тропы неспроста стартуют на базе Павловского техникума. Дело в том, что он стал первым учреждением, которое на территории Воронежской области вошло в федеральный проект «Профессионалитет». Для системы образования это новая модель организации образовательного процесса, когда интересы техникума, базовых предприятий и студентов тесно интегрированы и переплетаются. Павловский техникум – это пример в России того проекта, когда объединение усилий Правительства региона, министерства образования и такого ключевого работодателя как «Агроэко» действительно позволило достигнуть эффективного взаимодействия», — прокомментировал заместитель министра образования Воронежской области Денис Плотников.

 

В ходе совещания ректор Воронежского института развития образования Александр Митрофанов в своем выступлении дал участникам установку на день, после чего группы отправились на свои первые точки. Александр Юрьевич особое внимание обратил на то, что система образования может работать только при условии, когда она работает как единая система независимо от того, какая конкретно образовательная программа реализуется. С этой целью участниками «Педагогических троп» стали именно руководители средних профессиональных организаций, в которых готовятся будущие специалисты, и казенных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Ректор ВИРО имени Н. Ф. Бунакова отмечает необходимость взаимодействия между данными учреждениями, так как обучающиеся с ОВЗ должны иметь возможность получить профессию. Благодаря проекту «Доброшкола» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» были созданы мастерские, что позволяет обучающимся получить первую профессию.

 

Группа руководителей средних профессиональных организаций в рамках деловой программы подробно познакомилась с направлениями федерального проекта «Профессионалитет».

Первой точкой маршрута стала экскурсия по кластеру Павловского техникума. Участники осмотрели Центр профессиональных компетенций в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в котором представлены лаборатории, где проходит обучение по профессиям оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм, лаборант химического анализа, жиловщик мяса и субпродуктов, обвальщик мяса, машинист холодильных установок и многим другим.

«В рамках федерального проекта «Профессионалитет» создаются лаборатории, которые позволяют дать такие компетенции студентам, чтобы выпускники техникума не нуждались в переобучении при трудоустройстве на предприятия. Такие лаборатории максимально приближены к реальным условиям труда и позволят отработать практические навыки прямо на месте обучения», — прокомментировал Юрий Русинов, директор Павловского техникума.

 

Второй точкой маршрута стало посещение российского агропромышленного холдинга «Агроэко». Сотрудники компании провели для участников презентацию холдинга, рассказали о направлениях деятельности, уделяя особое внимание профориентацинной работе со школьниками и студентами. Мастера «Агроэко» активно взаимодействуют с будущими специалистами: проводят лекции, выезжая в образовательные организации, принимают на работу в студбригаду, выдают целевые направления и корпоративные стипендии.

После презентации участники «Педагогических троп» отправились на экскурсию прямо на производство. Здесь они увидели, как на предприятии организована реальная работа тех направлений, которые представлены в лабораториях техникума.

Деловая программа позволила с разных сторон оценить реализацию федерального проекта «Профессионалитет», который ориентирован на полноценное взаимодействие образовательных организаций, работодателей и самих студентов ради одной цели – профессионального становления облучающегося и развития экономики региона и страны.

Группа руководителей казенных образовательных организаций Воронежской области с экспертными сессиями посетила две школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью визита стала экспертная оценка специальных образовательных условий, созданных в рамках мероприятий проектов, реализуемых на территории региона.


Павловская школа для обучающихся с ОВЗ №2, в которой обучаются дети с нарушением слуха, в 2023 году приняла участие в программе капитального ремонта. В процессе обзорной экскурсии участники мероприятия заполнили предлагаемые чек-листы, в которых оценили созданные условия по основным магистральным направлениям: «знание», «творчество», «воспитание», «профориентация». Эти направления являются основополагающими в проекте «Школа Минпросвещения России».

«Мы обратили особое внимание коллег на реализацию ключевого условия – специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, которая должна отвечать нозологическим, индивидуальным и возрастным потребностям детей. Возможности данных образовательных организаций рассматривались экспертами еще и с точки зрения ресурсности в рамках формирования единого муниципального образовательного пространства Павловского района. Например, использование возможностей производственных мастерских, кадрового обеспечения, опыта реализации программ дополнительного образования, предпрофессионального обучения - все эти аспекты стали предметом живого обсуждения коллег», — прокомментировала Ольга Недорезова, директор регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Второй организацией, которую посетили руководители, стала Павловская школа №1 для обучающихся с ОВЗ, в которой обучаются дети с нарушением слуха. О возможностях эффективного использования специального оборудования, методик, подходов, о реализации проектов и программ, позволяющих слабослышащим детям не только сформировать речь, но и получить первую профессию, успешно социализироваться в обществе, рассказали педагоги школы.

Особенно интересной оказалась история школьного театра. Это проектная деятельность, которая объединила творческие инициативы всего школьного коллектива: в столярной мастерской изготавливают реквизит, в швейной мастерской шьют театральные костюмы, фотостудия готовит репортажи и создает афиши. Дети занимаются сценической речью, ритмикой, хореографией, формируют навыки выступления на публике. Экспертный выход завершился фуршетом в «театральном кейтеринге».

Подведение итогов показало уровень экспертной состоятельности участников мероприятия, позволило определить дефициты и наметить пути их преодоления.

 

Также в рамках культурной программы гостям района провели экскурсию городу и по музею Российского флота, где успешно реализуются программы дополнительного образования. Юные мастера сами презентовали свои работы и рассказали, что некоторые из представленных экземпляров занимали призовые места на региональных выставках. После посещения музея руководители казенных организаций и организаций среднего профессионального образования возложили цветы к вечному огню.

Фотографии с мероприятия доступны в официальном сообществе министерства образования ВКонтакте