1. Профессиональная подготовка
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. В воронежском институте развития образования прошел региональный форум и конкурсное испытание «Наставник36»

В воронежском институте развития образования прошел региональный форум и конкурсное испытание «Наставник36»

Апрель 24, 2024 Просмотров: 206
23 апреля на площадке Воронежского института развития образования им. Н.Ф. Бунакова состоялся региональный форум наставников «Наставник 36». Участниками мероприятия стали более 150 человек: управленцы, представители высших учебных заведений и профессиональных образовательных организаций, кураторы системы наставничества и педагоги-наставники, финалисты конкурса «Наставник 36» и члены жюри, молодые педагоги и студенты.



Заместитель министра образования Воронежской области Юлия Шпыг открыла форум приветственным словом:

«Очень важно, чтобы возможность взаимодействия считывалась нашими наставляемыми, чтобы сотрудничество помогало им во всех направлениях жизни: и в личностных, и в профессиональных. Хочется, чтобы сегодня мы нашли методические и управленческие ресурсы для решения всех наставнических задач, посмотрели на сформированные практики и постарались опереться на них в своей деятельности, нашли уникальные вещи, которые рождаются на базе каждой образовательной организации. Желаю вам больших и маленьких открытий, хорошего и продуктивного дня!»

На пленарной части участников ждала насыщенная программа, в рамках которой эксперты в сфере образования поделились полезной информацией, современными тенденциями и наставническими практиками.



Программа мероприятия включала в себя выступления на тему:

• «Сквозная система персонализации образования. Наставник как ресурс», Попов Александр Анатольвич, первый проректор ВИРО им. Н.Ф. Бунакова;
• «О введении новой квалификационной категории «педагог-наставник», Елена Семейко, начальник отдела сопровождения аттестации ВИРО им. Н.Ф. Бунакова
• «Основные направления работы и перспективы развития регионального сетевого сообщества «Наставник36.Lite», Татьяна Кубата, руководитель регионального профессионального сообщества «Наставник36.Lite»
• «Мастерство наставника: новые тенденции», Ирина Аржанова, региональный представитель Воронежской области во Всероссийском сообществе наставников-просветителей
• «Наставничество: эффективный инструмент или дань трендам?» Людмила Костромина, генеральный директор ООО «Русская школа бизнеса», эксперт комитета по кадровой политике Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
• «Ресурсы и дефициты современной системы наставничества Воронежской области», Мария Каменецкая, начальник отдела сопровождения профессионального роста педагогов ЦНППМ ВИРО им. Н.Ф. Бунакова
• «Наставничество как управляемая система», Лилия Байкова, директор ЦНППМ ВИРО им. Н.Ф. Бунакова

На форуме обсуждались самые разные вопросы, поднимались самые разные темы, но центральной оставалась одна – роль педагога-наставника как в системе образования, так и в жизни каждого отдельно взятого наставляемого. Вклад наставника невозможно переоценить, ведь он не только передает опыт и знания, но и оказывает поддержку молодым специалистам, помогая им адаптироваться и развивать личностный потенциал.

«Наставник должен быть поддержкой и опорой. Самый неоценимый вклад – это психологическая поддержка. Когда не удался урок, когда родители недовольны, когда встал «не с той ноги» - наставник всегда найдет нужные слова. Наставник никуда не пропадает и не исчезает. Меняется время, подходы, тенденции, но наставник есть всегда» - рассказала о роли наставника Ирина Аржанова, региональный представитель Воронежской области во Всероссийском сообществе наставников-просветителей, финалист Всероссийского проекта «Флагманы образования».

Следующим этапом мероприятия стала работа участников на дискуссионных площадках.

Всего было организовано 7 площадок, на которых наставники пробовали себя в следующих темах:


• «Эффективный наставник: как сделать работу наставника в дошкольной образовательной организации успешной»;
• «Эффективная кадровая политика образовательной организации через развитие потенциала системы наставничества»;
• «Квалифицированные кадры: взаимодействие работодателей и организаций среднего профессионального образования»;
• «Педагогическая проба: организация стажировки для студентов среднего профессионального образования».
Участники совместно решали вопросы наставничества: обсуждали наставнические практики, формирование системы наставничества, кадровое партнерство, а также выполняли тематические задания от организаторов форума.



Завершающим этапом данного мероприятия стало конкурсное испытание «Круглый стол» регионального конкурса «Наставник36».

В нем приняли участие 14 финалистов в 5 номинациях:


1. «Лучший наставник дошкольных образовательных организаций»;
2. «Лучший наставник общеобразовательных организаций»;
3. «Лучший наставник профессиональных образовательных организаций»;
4. «Лучший наставник образовательных организаций дополнительного образования (реализующих дополнительные общеобразовательные программы)»;
5. «Лучший наставник образовательных организаций высшего образования».



Модератором конкурсного испытания стал ректор Воронежского института развития образования Александр Юрьевич Митрофанов. Участником предстояло обсудить актуальные ситуации из жизни, связанные с наставничеством. Члены жюри оценивали понимание целей наставничества и умение конкурсанта аргументировать свою позицию. Конкурсанты рассказали о том, почему решили быть наставниками, рассказали о ценностных смыслах в наставничестве, поучаствовали в блиц-опросе, составили кодекс наставничества и вспомнили о своих педагогах-наставниках.

«Я, наверное, неправильный наставник. Я работаю не ради наставляемого, а ради ребенка, с которым будет работать этот наставляемый. Наша конечная цель – чтобы детям, которые обучаются у нас в школе, было комфортно. Для этого нужны педагоги, которые будут работать с детьми. Если к моему наставляемому родители приводят своих детей, значит цель моей работы достигнута. Я стараюсь, чтобы педагоги были востребованы и успешны, но я делаю это не ради педагога, а ради ребенка, с которым он работает», - делится мнением Татьяна Кузнецова, педагог-наставник Отраденской гимназии Новоусманского района.

«Для меня основная ценность и смысл наставничества – это преемственность. Считаю, что человеческий опыт мы передаем свои детям, а профессиональный опыт мы передаем своим наставляемым. Есть пословица: «Долг своим родителям мы возвращаем своим детям». Я через своих наставляемых возвращаю долги своим учителям. Надеюсь, что это непрерывность и преемственность позволяет мне вернуть то, что вложили в меня», - рассказывает о смысле наставничества Елена Усачева, педагог-наставник Российского государственного университета правосудия.
Участники признались, что, несмотря на волнение, испытывают большую радость и гордость от прохождения в финал и участия в конкурсном испытании.